я всеми принят, изгнан отовсюду. (с) - Вийон
Что случается с картошкой фри через 22 года?
Немецкий художник Штефан Боненбергер отсудил у художественной галереи две тысячи евро в качестве компенсации за утерянную картошку фри, пишет Spiegel. Согласно материалам дела, в 1990 году художник передал музею два ломтика жареной во фритюре картошки. Эти ломтики были сложены крест-накрест и служили шаблоном для изготовления золотой копии картофельного креста. В 2011 году Боненбергер обратился в галерею и попросил вернуть ему картошку фри, служившую шаблоном для создания произведения искусства. Однако в музее художнику сообщили, что картофельного креста в хранилищах учреждения уже нет.
В моей голове все вертится эта история. О том, как все могло бы быть. Прадставляете, 90й год, Боненбергер передает музею два свежих ломтика картошки фри. Картошка идеальна - все на нее заглядываются, ее даже увековечивают в золоте! А потом в 2011 Боненбергер приходит в музей и говорит: "верните картошку, довольно!". И ему выносят на подносе два ломтика картошки фри, сложенные крестом. Они ничуть не изменились. "Понимаете, нам пришлось прибегнуть к радикальным методам.. Уже начались необратимые процессы," - говорят ему. А он пристально так смотрит несколько секунд, а потом набрасывается на работников музея с криками "Вы что, хотите меня обмануть?! Это не моя картошка! Думали я куплюсь?! Я помню каждый срез, каждый изгиб!" ну и так далее. Тогда ему говорят, что они не думали, что картошку следовало хранить, в конце концов, это же не произведение искусства, а у них тут музей, ее выбросили в 91м, когда начались те самые необратимые процессы. Боненбергер, раздираемый печалью и яростью, разворачивается, бросает через плечо "увидимся в суде", собирается уходить. У самого выхода его останавливает седой старик, бессменный уборщик музея. "Я тогда не смог с этим смириться, в 91м," - говорит он. "Мне показалось, что это чудовищная жестокость. Я не мог просто стоять и смотреть," - с этими словами он достает из-за спины маленькую коробочку и протягивает Боненбергеру. Художник на миг замирает в нерешительности, боится, что все это какой-нибудь злой глупый розыгрыш, но потом все же поднимает крышку. А внутри все сплошь покрыто чем-то похожим на паутину, повсюду разноцветное буйство плесени, а в центре всего этого чернеет крохотный крест. На картошку это уже давно не похоже, но первая слеза уже бежит по щеке Боненбергера. Не в силах вымолвить слово, он свободной рукой прижимает к себе старика-уборщика, так они пару минут стоят молча под недоуменными взглядами работников музея, а потом художник уходит, губы его шевелятся, а к груди он прижимает коробочку.
И никакого суда.
Немецкий художник Штефан Боненбергер отсудил у художественной галереи две тысячи евро в качестве компенсации за утерянную картошку фри, пишет Spiegel. Согласно материалам дела, в 1990 году художник передал музею два ломтика жареной во фритюре картошки. Эти ломтики были сложены крест-накрест и служили шаблоном для изготовления золотой копии картофельного креста. В 2011 году Боненбергер обратился в галерею и попросил вернуть ему картошку фри, служившую шаблоном для создания произведения искусства. Однако в музее художнику сообщили, что картофельного креста в хранилищах учреждения уже нет.
В моей голове все вертится эта история. О том, как все могло бы быть. Прадставляете, 90й год, Боненбергер передает музею два свежих ломтика картошки фри. Картошка идеальна - все на нее заглядываются, ее даже увековечивают в золоте! А потом в 2011 Боненбергер приходит в музей и говорит: "верните картошку, довольно!". И ему выносят на подносе два ломтика картошки фри, сложенные крестом. Они ничуть не изменились. "Понимаете, нам пришлось прибегнуть к радикальным методам.. Уже начались необратимые процессы," - говорят ему. А он пристально так смотрит несколько секунд, а потом набрасывается на работников музея с криками "Вы что, хотите меня обмануть?! Это не моя картошка! Думали я куплюсь?! Я помню каждый срез, каждый изгиб!" ну и так далее. Тогда ему говорят, что они не думали, что картошку следовало хранить, в конце концов, это же не произведение искусства, а у них тут музей, ее выбросили в 91м, когда начались те самые необратимые процессы. Боненбергер, раздираемый печалью и яростью, разворачивается, бросает через плечо "увидимся в суде", собирается уходить. У самого выхода его останавливает седой старик, бессменный уборщик музея. "Я тогда не смог с этим смириться, в 91м," - говорит он. "Мне показалось, что это чудовищная жестокость. Я не мог просто стоять и смотреть," - с этими словами он достает из-за спины маленькую коробочку и протягивает Боненбергеру. Художник на миг замирает в нерешительности, боится, что все это какой-нибудь злой глупый розыгрыш, но потом все же поднимает крышку. А внутри все сплошь покрыто чем-то похожим на паутину, повсюду разноцветное буйство плесени, а в центре всего этого чернеет крохотный крест. На картошку это уже давно не похоже, но первая слеза уже бежит по щеке Боненбергера. Не в силах вымолвить слово, он свободной рукой прижимает к себе старика-уборщика, так они пару минут стоят молча под недоуменными взглядами работников музея, а потом художник уходит, губы его шевелятся, а к груди он прижимает коробочку.
И никакого суда.